прогноз котировок акций на ммвб на 18 января 2013 года ищу трейдера для ду
Страница 1 из 1
прогноз котировок акций на ммвб на 18 января 2013 года ищу трейдера для ду
Главный вопрос, который стоит сейчас перед экономикой, - где взять дополнительные резервы для развития. Это проблема не только российская, ею озабочены и более благополучные государства. Сейчас во всем мире пытаются найти новые возможности для роста. В России проблемы развития экономики чаще всего увязывают с нехваткой инвестиций. Безусловно, этот фактор имеет огромное значение, и по размерам капиталовложений мы отстаем от многих развивающихся стран. Однако есть другие резервы, которые способны существенно ускорить темпы роста, причем без значительных финансовых затрат. Вопрос в том, что это за резервы, и где они скрыты. В совместном исследовании Центра корпоративной конкурентоспособности Кендалла-Рассела и московского Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования отмечается, что факторы, которые обычно рассматриваются как конкурентные преимущества России, на самом деле таковыми не являются. Прежде всего, это дешевые топливо, энергия, рабочая сила. У отдельных, наиболее эффективных компаний, использующих новые технологии, конкурентные преимущества действительно есть. Однако на уровне экономики в целом низкие цены - лишь компенсаторы крайней неэффективности используемых ныне производственных и управленческих технологий. И удельные затраты наших компаний на рабочую силу, топливо, энергию гораздо выше, чем в США. К 2010 г. этот разрыв может стать 5-кратным. Поэтому стоит искать другие факторы, способные подтянуть нашу экономику к мировому уровню. Кто плохо управляет - много теряет Исследование ряда международных организаций показало, что крупнейшие и наиболее продвинутые страны мира теряют более 10% ВВП из-за элементарной неэффективности и непроизводительности отдельных компаний и их сотрудников. Проще говоря, эти предприятия плохо управляются. Было выделено несколько ключевых факторов, которые влияют на снижение эффективности работы компаний. 70% их них сводится к неэффективности управления. Это, прежде всего, неудачная модель управления, отсутствие соответствующего управленческого инструментария, недостаточная квалификация управленческого персонала. Однако чтобы понять, в каком направлении следует идти в деле повышения уровня управления, компаниям стоит выяснить, как развивался этот процесс в последние сто лет. Известная в сфере управленческого консалтинга фирма "Ассеnture" выпустила книгу, авторы которой проанализировали последовательное развитие управленческих методологий для повышения эффективности деятельности компаний. На гребне трех волн Авторы выделили три последовательно сменяющихся волны. В рамках первой основные усилия концентрировалась на повышении эффективности самого производственного процесса. Наиболее яркий пример достижений в этой области - изобретение Генри Фордом конвейера, который позволил освоить массовой выпуск продукции. Конвейер стал настоящей революцией в промышленном производстве и позволил многократно повысить производительность труда и эффективность работы. Однако уже ко второй трети XX века стало ясно, что такой прямой подход к увеличению эффективности технологически себя исчерпал. Он привел к тому, что компании становились более рыхлыми, количество функций постоянно росло, что требовало дополнительного персонала. А чем больше занятых на производстве людей, тем больше отделов и служб и тем трудней руководить этим разветвленным хозяйством. Наиболее продвинутые фирмы стали анализировать: что нужно делать внутри самой организации, а что можно отдать поставщикам и партнерам с узкой специализацией, которые более эффективны в конкретной сфере. Поэтому следующим шагом стало разделение основных производственных процессов на те, которые были ключевыми и являлись источниками конкурентного преимущества ком пании, и те, которые можно отдать партнерам не только без ущерба для бизнеса, но и с повышением общей эффективности. Тропой короля Лира Смысл и содержание второй волны как раз и состоит в том, что вспомогательные процессы, включая разработку и применение информационных технологий, управление персоналом, значительная часть других управленческих функций передаются фирмам, которые специализируются в этих областях. Тем самым компании повышают свою конкурентоспособность, т.к. могут сосредоточиться на основных направлениях деятельности. Большинство российских компаний пока находятся в той стадии развития, когда для них более целесообразно использовать достижения, полученные в период действия второй волны. Например, притчей во языцех давно стала наша автомобильная промышленность, которая никак не может подняться на международный уровень. В этой связи можно привести пример французской компании "Порше". Известно, что машины этой марки отличаются хорошим качеством, однако лишь 9% производства находится на заводах компании. Все остальное производят сторонние фирмы. Это позволяет "Порше" сконцентрироваться на ключевых, конкурентных преимуществах: дизайн, разработка новых моделей, улучшение качественных характеристик узлов. Другой пример. В 60-е гг. прошлого века была создана известная американская компания Nike. Ее целью было потеснить конкурентов, преимущественно германские фирмы Adidas и Puma, с рынка спортивной обуви. С самого начала компания не имела производственных мощностей, это всегда доставалось партнерам. A Nike концентрировала все свои усилия на главных составляющих успеха, в первую очередь на дизайне. И таких примеров масса. В России наиболее успешно используют достижения второй волны нефтяники, которые заключают контракты с ведущими международными компаниями. Последние выполняют функции, которые у нас традиционно являются наиболее слабыми, решают управленческие задачи, внедряют передовые технологии. Российские же специалисты занимаются тем, что умеют делать лучше иностранцев, в первую очередь - организовывать работу в экстремальных условиях нашего Севера. Это ведет к повышению эффективности и конкурентоспособности отечественного ТЭКа. Но надо понимать, что мир идет дальше, и не стоит останавливаться на достигнутом. Если российская промышленность начнет активно осваивать преимущества второй волны, то в скором времени она столкнется с исчерпанием возможностей для оптимизации производственных процессов. В Германии, например, в машиностроительных отраслях производственные расходы практически не меняются уже долгое время. Но из-за необходимости привлечения новых поставщиков, внедрения новых технологий, больших трат на рекламу управленческие расходы имеют тенденцию к росту. А это приводит к снижению эффективности предприятий. Поэтому переход к третьей волне не только неизбежен, но его важно осуществить как можно быстрей. Что будет третьим? У третьей волны есть некоторые технологические и социальные предпосылки. В первую очередь это появление Интернета и новых телекоммуникационных технологий. Ведь сейчас совсем не важно, где находится подразделение компании - связь происходит в режиме online. Кроме того, на рынок вышли такие динамично развивающиеся страны, как Россия, Китай, Индия, которые быстро интегрируются в мировую экономику. Это дает возможность использовать больше партнеров, больше субконтракторов и поставщиков по всему миру. В результате эффект, который способна получить компания, оседлавшая гребень третьей волны, значительно превосходит все, что было раньше, когда она отдает в чужие руки не только второстепенные виды деятельности, но и вспомогательные производства. Компания British Petroleum - ведущая нефтяная и газовая компания. Уже в 1992 г. здесь поняли, что их дело добывать и поставлять нефтепродукты. Поэтому в центр, который находится в Абердине, были переданы все функции, связанные с выполнением бухгалтерских и финансовых операций. ВР - это глобальная компания, поэтому они выбрали ту страну и то место, где было оптимальное соотношение цены и качества в предоставлении этих услуг, и где располагался контрагент, обладавший максимальной компетенцией в данных вопросах. В результате всего за 10 лет компания снизила свои расходы в этой сфере в 10 раз! Лондонская фондовая биржа полностью передала другим компаниям (аутсорсинг) всю сферу, связанную с информационными технологиями, сконцентрировавшись на ключевой деятельности - проведении торгов, предоставлении информации игрокам на рынке. Крупнейшая бразильская нефтяная компания "Петробраз" нанимает консультантов для управления комплексными проектами и программами. Этих навыков в компании нет, а покупать их на постоянной основе дорого. Деньги - это не все По мнению заместителя директора компании "Accenture" Петра Панова, существует три потенциальных направления, с помощью которых российские компании, практически не делая никаких инвестиций, могут повысить свою эффективность. За счет этого Россия может увеличить ВВП, повысить конкурентоспособность товаров и жизненный уровень населения. Первое направление -это выведение некоторых бизнес-функций, в первую очередь поддерживающих. Не секрет, что многие российские компании, выходя на международные рынки капитала, максимально перестраивают свои подразделения бухгалтерии и финансов, вынуждены создавать новые 1Т-систе-мы. Затраты на них большие, и в итоге некоторые предприятия вынуждены отказываться от эмиссии своих ценных бумаг. Поэтому есть смысл использовать опыт ведущих компаний мира - не создавать такие подразделения внутри, а отдавать их функции сторонним специалистам. Второе направление связано с тем, что Россия может выступать как сильный игрок на рынке аутсорсинга, используя высокую квалификацию своих специалистов. Каких результатов можно здесь добиться, показывает рынок оффшорного программирования. 20 лет назад крупные корпорации, работающие в информационном бизнесе, стали искать способы по снижению своих издержек. Они пришли к выводу, что самое лучшее - передать подряды на создание программного обеспечения в те регионы, где затраты на эти работы существенно ниже. По оценке президента группы компаний IBS Анатолия Карачинского, размер рынка аутсорсинга ныне равняется $46 млрд. Доля России не дотягивает и до 1%. Первопроходец этого направления - Ирландия. Из аграрной страны, каковой она была несколько десятилетий назад, Ирландия превратилась в одно из наиболее успешно развивающихся государств в ЕС. Сейчас среднедушевой ВВП там выше, чем в Великобритании. Огромный рывок в этой области совершила Индия, в прошлом году она продала на экспорт программное обеспечение на $12 млрд. У России в этой сфере перспективы огромные, надо их только умело использовать. России давно пора обратить самое пристальное внимание не только на проблему улучшения инвестиционного климата, но и на совершенствование своего хозяйственного механизма. Говоря о заимствовании новых технологий, мы должны вести речь не только о новых станках и технологических линиях, а в равной степени о новых подходах к управлению.
Похожие темы
» динамика котировок акций сибирских эмитентов на январь 2013 года ликвидность в банке
» прогноз курсов валют декабрь 2013-январь 2013 на украине запрос котировок соликамского района
» прогноз рынка форекс на 07.01.2013 к какой группе фундаментальных факторов рынка акций относится валютный курс
» развитие валютного законодательства показатели валютного рынка в россии за 2013-2013 года
» прогноз валютных котировок доля ликвидных активов
» прогноз курсов валют декабрь 2013-январь 2013 на украине запрос котировок соликамского района
» прогноз рынка форекс на 07.01.2013 к какой группе фундаментальных факторов рынка акций относится валютный курс
» развитие валютного законодательства показатели валютного рынка в россии за 2013-2013 года
» прогноз валютных котировок доля ликвидных активов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|