Индикаторы форекс
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

прогноз котировок акций на ммвб на 18 января 2013 года ищу трейдера для ду

Перейти вниз

прогноз котировок акций на ммвб на 18 января 2013 года ищу трейдера для ду Empty прогноз котировок акций на ммвб на 18 января 2013 года ищу трейдера для ду

Сообщение автор Admin Пт Июн 14, 2013 10:38 pm

Главный вопрос, который стоит сейчас перед экономикой, - где взять дополнительные резервы для развития. Это проблема не только российская, ею озабочены и более благополучные государства. Сейчас во всем мире пытаются найти новые возможности для роста. В России проблемы развития экономики чаще всего увязывают с нехваткой инвестиций. Безусловно, этот фактор имеет огромное значение, и по размерам капиталовложений мы отстаем от многих развивающихся стран. Однако есть другие резервы, которые способны существенно ускорить темпы роста, причем без значительных финансовых затрат. Вопрос в том, что это за резервы, и где они скрыты. В совместном исследовании Центра корпоративной конкурентоспособности Кендалла-Рассела и московского Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования отмечается, что факторы, которые обычно рассматриваются как конкурентные преимущества России, на самом деле таковыми не являются. Прежде всего, это дешевые топливо, энергия, рабочая сила. У отдельных, наиболее эффективных компаний, использующих новые технологии, конкурентные преимущества действительно есть. Однако на уровне экономики в целом низкие цены - лишь компенсаторы крайней неэффективности используемых ныне производственных и управленческих технологий. И удельные затраты наших компаний на рабочую силу, топливо, энергию гораздо выше, чем в США. К 2010 г. этот разрыв может стать 5-кратным. Поэтому стоит искать другие факторы, способные подтянуть нашу экономику к мировому уровню. Кто плохо управляет - много теряет Исследование ряда международных организаций показало, что крупнейшие и наиболее продвинутые страны мира теряют более 10% ВВП из-за элементарной неэффективности и непроизводительности отдельных компаний и их сотрудников. Проще говоря, эти предприятия плохо управляются. Было выделено несколько ключевых факторов, которые влияют на снижение эффективности работы компаний. 70% их них сводится к неэффективности управления. Это, прежде всего, неудачная модель управления, отсутствие соответствующего управленческого инструментария, недостаточная квалификация управленческого персонала. Однако чтобы понять, в каком направлении следует идти в деле повышения уровня управления, компаниям стоит выяснить, как развивался этот процесс в последние сто лет. Известная в сфере управленческого консалтинга фирма "Ассеnture" выпустила книгу, авторы которой проанализировали последовательное развитие управленческих методологий для повышения эффективности деятельности компаний. На гребне трех волн Авторы выделили три последовательно сменяющихся волны. В рамках первой основные усилия концентрировалась на повышении эффективности самого производственного процесса. Наиболее яркий пример достижений в этой области - изобретение Генри Фордом конвейера, который позволил освоить массовой выпуск продукции. Конвейер стал настоящей революцией в промышленном производстве и позволил многократно повысить производительность труда и эффективность работы. Однако уже ко второй трети XX века стало ясно, что такой прямой подход к увеличению эффективности технологически себя исчерпал. Он привел к тому, что компании становились более рыхлыми, количество функций постоянно росло, что требовало дополнительного персонала. А чем больше занятых на производстве людей, тем больше отделов и служб и тем трудней руководить этим разветвленным хозяйством. Наиболее продвинутые фирмы стали анализировать: что нужно делать внутри самой организации, а что можно отдать поставщикам и партнерам с узкой специализацией, которые более эффективны в конкретной сфере. Поэтому следующим шагом стало разделение основных производственных процессов на те, которые были ключевыми и являлись источниками конкурентного преимущества ком пании, и те, которые можно отдать партнерам не только без ущерба для бизнеса, но и с повышением общей эффективности. Тропой короля Лира Смысл и содержание второй волны как раз и состоит в том, что вспомогательные процессы, включая разработку и применение информационных технологий, управление персоналом, значительная часть других управленческих функций передаются фирмам, которые специализируются в этих областях. Тем самым компании повышают свою конкурентоспособность, т.к. могут сосредоточиться на основных направлениях деятельности. Большинство российских компаний пока находятся в той стадии развития, когда для них более целесообразно использовать достижения, полученные в период действия второй волны. Например, притчей во языцех давно стала наша автомобильная промышленность, которая никак не может подняться на международный уровень. В этой связи можно привести пример французской компании "Порше". Известно, что машины этой марки отличаются хорошим качеством, однако лишь 9% производства находится на заводах компании. Все остальное производят сторонние фирмы. Это позволяет "Порше" сконцентрироваться на ключевых, конкурентных преимуществах: дизайн, разработка новых моделей, улучшение качественных характеристик узлов. Другой пример. В 60-е гг. прошлого века была создана известная американская компания Nike. Ее целью было потеснить конкурентов, преимущественно германские фирмы Adidas и Puma, с рынка спортивной обуви. С самого начала компания не имела производственных мощностей, это всегда доставалось партнерам. A Nike концентрировала все свои усилия на главных составляющих успеха, в первую очередь на дизайне. И таких примеров масса. В России наиболее успешно используют достижения второй волны нефтяники, которые заключают контракты с ведущими международными компаниями. Последние выполняют функции, которые у нас традиционно являются наиболее слабыми, решают управленческие задачи, внедряют передовые технологии. Российские же специалисты занимаются тем, что умеют делать лучше иностранцев, в первую очередь - организовывать работу в экстремальных условиях нашего Севера. Это ведет к повышению эффективности и конкурентоспособности отечественного ТЭКа. Но надо понимать, что мир идет дальше, и не стоит останавливаться на достигнутом. Если российская промышленность начнет активно осваивать преимущества второй волны, то в скором времени она столкнется с исчерпанием возможностей для оптимизации производственных процессов. В Германии, например, в машиностроительных отраслях производственные расходы практически не меняются уже долгое время. Но из-за необходимости привлечения новых поставщиков, внедрения новых технологий, больших трат на рекламу управленческие расходы имеют тенденцию к росту. А это приводит к снижению эффективности предприятий. Поэтому переход к третьей волне не только неизбежен, но его важно осуществить как можно быстрей. Что будет третьим? У третьей волны есть некоторые технологические и социальные предпосылки. В первую очередь это появление Интернета и новых телекоммуникационных технологий. Ведь сейчас совсем не важно, где находится подразделение компании - связь происходит в режиме online. Кроме того, на рынок вышли такие динамично развивающиеся страны, как Россия, Китай, Индия, которые быстро интегрируются в мировую экономику. Это дает возможность использовать больше партнеров, больше субконтракторов и поставщиков по всему миру. В результате эффект, который способна получить компания, оседлавшая гребень третьей волны, значительно превосходит все, что было раньше, когда она отдает в чужие руки не только второстепенные виды деятельности, но и вспомогательные производства. Компания British Petroleum - ведущая нефтяная и газовая компания. Уже в 1992 г. здесь поняли, что их дело добывать и поставлять нефтепродукты. Поэтому в центр, который находится в Абердине, были переданы все функции, связанные с выполнением бухгалтерских и финансовых операций. ВР - это глобальная компания, поэтому они выбрали ту страну и то место, где было оптимальное соотношение цены и качества в предоставлении этих услуг, и где располагался контрагент, обладавший максимальной компетенцией в данных вопросах. В результате всего за 10 лет компания снизила свои расходы в этой сфере в 10 раз! Лондонская фондовая биржа полностью передала другим компаниям (аутсорсинг) всю сферу, связанную с информационными технологиями, сконцентрировавшись на ключевой деятельности - проведении торгов, предоставлении информации игрокам на рынке. Крупнейшая бразильская нефтяная компания "Петробраз" нанимает консультантов для управления комплексными проектами и программами. Этих навыков в компании нет, а покупать их на постоянной основе дорого. Деньги - это не все По мнению заместителя директора компании "Accenture" Петра Панова, существует три потенциальных направления, с помощью которых российские компании, практически не делая никаких инвестиций, могут повысить свою эффективность. За счет этого Россия может увеличить ВВП, повысить конкурентоспособность товаров и жизненный уровень населения. Первое направление -это выведение некоторых бизнес-функций, в первую очередь поддерживающих. Не секрет, что многие российские компании, выходя на международные рынки капитала, максимально перестраивают свои подразделения бухгалтерии и финансов, вынуждены создавать новые 1Т-систе-мы. Затраты на них большие, и в итоге некоторые предприятия вынуждены отказываться от эмиссии своих ценных бумаг. Поэтому есть смысл использовать опыт ведущих компаний мира - не создавать такие подразделения внутри, а отдавать их функции сторонним специалистам. Второе направление связано с тем, что Россия может выступать как сильный игрок на рынке аутсорсинга, используя высокую квалификацию своих специалистов. Каких результатов можно здесь добиться, показывает рынок оффшорного программирования. 20 лет назад крупные корпорации, работающие в информационном бизнесе, стали искать способы по снижению своих издержек. Они пришли к выводу, что самое лучшее - передать подряды на создание программного обеспечения в те регионы, где затраты на эти работы существенно ниже. По оценке президента группы компаний IBS Анатолия Карачинского, размер рынка аутсорсинга ныне равняется $46 млрд. Доля России не дотягивает и до 1%. Первопроходец этого направления - Ирландия. Из аграрной страны, каковой она была несколько десятилетий назад, Ирландия превратилась в одно из наиболее успешно развивающихся государств в ЕС. Сейчас среднедушевой ВВП там выше, чем в Великобритании. Огромный рывок в этой области совершила Индия, в прошлом году она продала на экспорт программное обеспечение на $12 млрд. У России в этой сфере перспективы огромные, надо их только умело использовать. России давно пора обратить самое пристальное внимание не только на проблему улучшения инвестиционного климата, но и на совершенствование своего хозяйственного механизма. Говоря о заимствовании новых технологий, мы должны вести речь не только о новых станках и технологических линиях, а в равной степени о новых подходах к управлению.

Admin
Admin

Сообщения : 11282
Дата регистрации : 2013-06-12

https://torgtraderonline.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения